Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Западный административный округ

Межрайонная стажировочная площадка по профилактике зависимого поведения и формирования здорового образа жизни

17, 24, 31 марта и 14 апреля 2016 года в рамках межрайонной стажировочной площадки Департамента образования города Москвы по профилактике зависимого поведения и формирования здорового образа жизни в ГБПОУ ОКСУ прошли занятия семинара: «Профилактика антивитального поведения и развитие жизнестойкости детей и подростков».

Цель семинара – трансляция опыта специалистов ГБПОУ ОКСУ в области выявления и коррекции антивитальных переживаний среди подростков и молодежи.

Задачи:

- Обмен опытом проведения превентивных мероприятий, направленных на уменьшение риска развития антивитальных переживаний на основе формирования жизнестойкости подростков

- Организация межведомственного взаимодействия и консолидация усилий заинтересованных структур и образовательных учреждений города Москвы по профилактике суицидального поведения.

В ходе семинара были рассмотрены вопросы:

  1. Организация работы по профилактике антивитального поведения в образовательной среде - Захарова Л.А., зам. директора по УВР ГБПОУ «Образовательный комплекс сферы услуг».
  2. Презентация программы по формированию жизнестойкости обучающихся в условиях ГБПОУ ОКСУ - Чмелик Е.В., педагог-психолог ГБПОУ ОКСУ, Митрохина Е.А., педагог-организатор ГБПОУ ОКСУ.
  3. Профилактика антивитального поведения и развитие жизнестойкости детей и подростков - Хломов И.Д., педагог-психолог, руководитель профилактической работы в школах и колледжах направления «Перекресток», ГППЦ Департамента образования города Москвы.

Группы обучающихся и педагогов стали участниками практических тренингов, которые были включены в программу семинара, под руководством педагогов-психологов Хломова И.Д. и Чмелик Е.В.

Подводя итоги работы в группе, во время рефлексии, обучающиеся сделали вывод, что жизнестойкость − тот фактор, внутренний ресурс, который подвластен самому человеку, это то, что он может изменить и переосмыслить, то, что способствует поддержанию физического, психического и социального здоровья, установка, которая придает жизни ценность и смысл в любых обстоятельствах.

Педагоги подвели итоги: «Жизнестойкость является формируемой интегральной характеристикой, которая определяется оптимальной смысловой регуляцией личности, ее адекватной самооценкой, развитыми волевыми качествами, высоким уровнем социальной компетентности, развитыми коммуникативными умениями и характеризует меру способности личности выдерживать стрессовую ситуацию, сохраняя внутреннюю сбалансированность и не снижая успешность деятельности. Формирование жизнестойкости педагогическими средствами может снизить степень антивитального поведения».

Итогом теоретических и практический занятий семинара стали выводы участников о том, что деятельность педагогического коллектива должна быть направлена на укрепление социального, психологического, профессионального статуса обучающихся и его физического развития.

В работе семинара приняли участие Галузина О.А., член комиссии по профилактике негативных проявлений в молодежной среде Экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования города Москвы, главный редактор информационно-методических журналов "Не будь зависим", "НаркоНет", "Уберечь детей от наркотиков", представители 50 образовательных организаций ЗАО: педагоги-психологи, социальные педагоги, классные руководители, мастера производственного обучения.

Приказ и план-график работы стажировочной площадки

Деловая игра "Девиантый подросток. какой он?"